Среда, 16 апреля
Печаль ради Бога
(
2 Кор. 7:9, 10)
Контекст вышеуказанного отрывка можно кратко описать следующим
образом: Павел получил несколько настораживающих сообщений о ситуации
с церковью в Коринфе (см.
1 Кор. 5:1,
6:1—8,
11:20—30),
о церкви, которую он сам основал (см.
Деян. 18:1—11). В своем
ответном письме он делает им строгий упрек, который, вероятно, был
воспринят должным образом. Седьмая глава Второго послания к
Коринфянам содержит его слова ликования, поскольку последовал
положительный результат.
Павел во
2 Кор. 7:9,10 противопоставляет два вида печали:
печаль ради Бога и мирскую печаль. Одна ведет ко спасению, другая
же—к смерти. Очевидно, между ними существует большая разница.
Как вы думаете, в чем заключается эта разница?
См.
2 Петр. 3:9.
Возможно, самый лучший способ понять, что такое «печаль
ради Бога», которая «производит
неизменное покаяние ко спасению», это прежде всего
осознать, что есть грех, или, по крайней мере, его последствия,
которые можно увидеть только в свете креста, Христос умер на кресте
не для того, чтобы спасти нас от немедленных последствий греха (это
очевидно, потому что мы все еще страдаем от его последствий). Вместо
этого смерть Христа бьет в самое сердце греха, в первопричину греха,
в его основу. В конечном счете Он пришел для того, чтобы разрушить
сам грех.
Таким образом, «печаль ради Бога»,
та, которая ведет к покаянию, — это печаль о сути греха, о его
источнике. Почти каждый может скорбеть о неправильных поступках, за
которыми следует наказание, стыд или Другие страшные последствия. Но
совсем не так обстоит дело с грехом, который является разрывом в
нравственной ткани Божьей Вселенной. Христос умер не для того, чтобы
уберечь ребенка от психологической травмы из-за прелюбодеяния одного
из его родителей и последующего развода, Он умер не для того, чтобы
помочь вору скоротать срок в тюрьме, потому что проблема греха лежит
намного глубже, чем сиюминутные, физические его последствия.
«Печаль ради Бога»
хоть и может включать в себя последствия греха, должна уходить
глубже, к самому источнику греха и к тому, что он означает для Бога.
Только тогда мы осознаем, насколько пагубен грех по сути своей
(помимо его последствий), чтобы сожалеть о нем («печаль
ради Бога») и желать искоренить его из своей жизни.
Если мы сожалеем только о последствиях греха, а не о его сути,
мы, имея возможность избежать его последствия, были бы менее склонны
избегать сам грех. Как эта идея помогает нам
понять истинную природу покаяния?
|